Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation


Год производства: 2009
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
Страна: Германия, США, Великобритания, Италия
Кинокомпания: The Halcyon Company

Режиссёр: МакДжи
Актёры: Кристиан Бэйл, Антон Ельчин, Хелена Бонем Картер, Сэм Уортингтон, Брайс Даллас Ховард, Мун Бладгуд, Коммон, Роланд Кикинджер, Крис Эшворт

Продолжительность: 01:46:33 (DVDRip-1.37 Gb) или 01:57:31 (DVDRip-697.4 Mb, HDRip, BDRip - расширенная версия)


Четвертая часть саги о Терминаторе. Появления этого фильма на широком экране поклонники первых двух частей ждали на протяжении нескольких десятков лет. Другие актеры, возросшая техническая мощь кинематографа, новый режиссер. Пошло ли это на пользу фильму? Скорее нет, чем да. В названии картины четко слышатся пафосные нотки: "Да придет спаситель" - звучит эффектно, сочно и благородно. При таком позиционировании фильм должен быть более впечатляющим и изобилующим спецэффектами. Но любителям фантастики он наверняка понравится и таким, какой он есть. Тем же, кто не смотрел первых серий Терминатора и вообще не жалует фантастику, этот фильм к просмотру не рекомендуется.


d1ablo3 октября 2011 20:53
Все познается в сравнении. Восемь лет назад вышедший на экраны третий Терминатор был, прямо скажем, не самым удачным продолжением франшизы. А с точки зрения сюжета – вообще ненужным. Но, столь благодатную тему попросту не могли забыть и после отказа Джеймса Кэмерона (который резонно полагал, что история завершилась на второй части) фильм отдали Джонатану Мостоу. Так на свет появился Терминатор 3: Восстание машин, зрелищный, но абсолютно развлекательный боевик, что на фоне культовых первых частей выглядело прямо кощунством. Атмосфера серии начисто затерялась где-то среди красивых спецэффектов (оно и понятно, истерия по поводу стремительно растущих технологий и отголоски Холодной войны, а следовательно, угрозы ядерной атаки, остались в прошлом), Джон Коннор, прямо скажем, мало смахивал на единственную надежду человечества (да и непонятно, как из Коннора второй части мог вырасти этот человек), а количество шуток превышало норму для фильма о конце света. Но как бы то ни было, плюсов у фильма хватало. Нестареющий Арни (ведь какой Терминатор без Шварца), забавный Ник Стал, милая Клер Дейнс, сексуальная Кристанна Локен, да и экшен был хорош. Фильм собрал приличную кассу, а среди недовольных были в основном поклонники первых частей. И на шесть лет история о киборгах из будущего затаилась в недрах цехов Голливуда.

И вот в 2009 году, после долгих трений по поводу прав на франшизу, на больших экранах появился новый Терминатор. Трудно было сказать, каким он получится, слишком многое поменялось. Отбросив наконец сюжет о прибывающих в прошлое машинах, пытающихся убить кого-нибудь из Конноров (но раз за разом свою миссию проваливающих), фильм повествовал уже о войне, которую предрекали первые три части. Актерский состав тоже пережил кардинальные изменения, в новой части не только отсутствовали знакомые из Восстания машин, но и сам Арнольд Шварценеггер, без которого, казалось бы, представить Терминатора нельзя. Хотя, компьютерный Шварц все же был, да и вряд ли кому-нибудь понравился бы постаревший и потерявший форму губернатор Калифорнии. Место на режиссерском мостике занял МакДжи, среди известных проектов которого были лишь две части Ангелов Чарли. Фильм даже от порядкового номера в названии избавился. В общем все говорило о том, что Терминатор: Да придет спаситель эдакое переосмысление серии (да и сам МакДжи заявлял, что это начало новой трилогии).

Итак, как и предполагалось, война с машинами таки началась. Злобный Скайнет уничтожил большую часть человечества его же оружием, а те, кто выжил, вынуждены прятаться в убежищах и воевать с киборгами. Всё как и положено. Джон Коннор (Кристиан Бэйл) еще не совсем лидер сопротивления, но уже близок к этому, да и уважают его сильно. Но война идет далеко не так, как хочется людям, киборги их превосходят по всем пунктам. Сопротивлению нужен хитрый план и разработать его должен, конечно же, Джон Коннор.

Пока последняя надежда человечества пытается обхитрить компьютерный суперинтеллект (прямо скажем, не такой он уж и супер, три части не мог убить каких-то людишек), на сцену выходит новый герой. Некто Маркус Райт (Сэм Уортингтон), бывший заключенный. Еще до войны он совершил какое-то страшное злодеяние и был казнен. Что, впрочем, не мешает ему разгуливать по постапокалиптической Америке, дивясь разрушениям и палящим в него человекоподобным железякам. Уже тут становится понятно, что Райт не так прост.

И вот Маркус натыкается на остатки человечества – совсем еще юного Кайла Риза (Антон Ельчин) и его немой подружки. Риз даже не подозревает, что в будущем (и, одновременно, в прошлом, ох уж эти путешествия во времени) он станет отцом надежды всех людей, поэтому беззаботно уничтожает киборгов и тыкает оружием во всех, кто на этих киборгов не похож. Скайнет еще не начал создавать терминаторов с людской внешностью, точнее, об этом еще никто не знал. Вместе с Ризом и девочкой-негритянкой, Маркус пытается спастись от вездесущих машин, которые хватают людей (киборгов из них делают). Но детишек все же захватывают, а Маркусу не удается их спасти. Это не останавливает героя, он собирается идти на базу, где держат пленников, дабы вызволить друзей. Пока не знакомится с женщиной-пилотом Блэр (Мун Бладгуд), самолет которой сбили враги. Она уговаривает его пойти к сопротивлению, мол, Джон Коннор поможет.
А Коннор, меж тем, без дела не сидел. Опробовав сигнал, который должен отключать машины, он пытается воплотить в жизнь план по спасению людей, похищенных Скайнетом. Но ему мешают военные, которым лишь бы что разбомбить. А тут еще оказывается, что Маркус Райт, прибывший за помощью, частично киборг. Он, вроде как, засланный казачок Скайнета, хоть и сам не догадывается. Коннору, конечно же, это не нравится. И, если бы не Блэр, которой приглянулся Райт, долго бы тот не протянул. Сбежав с ее помощью из плена, попутно договорившись с Коннором, Маркус отправляется в обитель машин. Чуть позже туда прибывает сам Коннор, дабы положить конец страшным деяниям Скайнета и его подручных.

Сам Скайнет, тем временем, всячески соблазняет Маркуса, но тот не ведется, ведь он больше человек, чем машина. Оказывается, что Скайнет сам перехитрил Коннора и заманил его в ловушку. Джона вот-вот должен порешить вылезший из камеры первый Шварц (компьютерный, правда), но Райт спасает лидера всех людей, его будущего отца и всех остальных. Хотя Коннору все же прилично достается, чтобы выжить ему нужно новое сердце. И Маркус, который и так уже вовсю герой, предлагает свое. Коннор летит на вертолете в закат, выдавая обязательную речь про судьбу, точнее про ее отсутствие. Конец.

Что ж, если оценивать картину в общем, весьма недурно. Конечно, есть ляпы (где их нет), некоторые несостыковки, но каши они не портят. Старый саундтрэк на новый лад, красочные постапокалиптические виды, мрачная картинка. Атмосфера первых частей если не вернулась, то изрядно напомнила о себе. После третьей части нам наконец дали что-то новое, при том не забывая о предыдущих фильмах.

Актерский состав подобран очень неплохо, и, за исключением звездного Бэйла, именитых актеров тут нет. Еще не отправившийся на Пандору Сэм Уортингтон создал интересного персонажа, его Маркус Райт больше похож на главного героя, чем уже приевшийся Коннор (хоть и снова в новом исполнении). Восходящая звезда Голливуда русского происхождения Антон Ельчин не испортил громкого имени Кайла Риза. Да и сам Бэйл не показал ничего эдакого, выезжая на своей харизме (лидер из него что надо, этого не отнимешь). С женскими персонажами похуже – Мун Бладгуд мало, Брайс Даллас Ховард (Кэтрин Брустер) и Хелены Бонем Картер еще меньше.

Как начало новой трилогии Терминатор: Да придет спаситель вполне справился со своей ролью. Хоть и связанный с предыдущими частями (отсылок к ним хватает), это другой Терминатор. Протянувший спасительную соломинку начавшей загибаться серии. Осталось надеяться, что продолжения не подведут.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,