Кино: искусство или техника?
5-08-2011, 15:22
Не стоит прогресс на месте. Всеобщая компьютеризация не обходит практически ни одну сферу деятельности. Коснулась она и киноиндустрии. Практически все современные фильмы после реальных съемок переходят в каморки специалистов компьютерной графики, где и приобретают фантастические очертания, уникальные спецэффекты и прочие премудрости компьютерной обработки. Режиссеры и операторы не приминают возможности воспользоваться современными методами привлечения зрителя. Компьютерная графика помогает показать человечеству то, чего никогда не существовало, и показать настолько реально, что в правдоподобности зримого на экранах, не возникнет никаких сомнений. Даже самые фантастические сны и видения киносоздателей становятся обозримыми на экранах благодаря применению современной техники.
Спецэффекты позволили открыть совершенно иное кино. Кино, о котором когда-то мечтали создатели «Войны миров» и прочих фэнтэзи-фильмов, но осуществить все это тогда было практически невозможно. Что делают спецэффекты? Они превращают картину в зрелищное мероприятие, поражающие колоссальностью приемов и размахов. Ленты приобретает целостность, наполненность, эффектность… Только, увы, многие режиссеры злоупотребляют графическими приемами, полагая, что кино станет интереснее и насыщеннее. В результате, избавив фильм от всего компьютерного, у режиссера остается голый бессмысленный скелет, просмотр которого не вызывает никаких эмоций. У хорошего режиссера один только сюжет будет вызывать слезы и восторг, а в дополнении с компьютерной графикой, такой фильм станет настоящей зрелищной бомбой, которая соберет многомиллионные залы! И имя автора вольется в анналы кинематографа, будет увенчано лаврами славы, а его детище станет достоянием народа и получит не одну кинопремию.
Немногие режиссеры учитывают, что зритель должен быть сопричастен к тому, что происходит на экране. Красота и эффектность становятся целью автора, что чести его созданию не делает. Зритель не верит происходящему на экране и, значит, теряет интерес. Яркий фантик спецэффектов, бесспорно, привлечет смотрящего, но столь же быстро и отторгнет, если в киноэпопее не будет трогательности, настоящести и правдоподобия. После просмотра в памяти ничего не останется. Зритель решит сам, что ему интересно, а что нет. Но коли заводить речь о кинематографе как о культурном явлении, то речи о пустоте вестись не может.
Спецэффекты позволили открыть совершенно иное кино. Кино, о котором когда-то мечтали создатели «Войны миров» и прочих фэнтэзи-фильмов, но осуществить все это тогда было практически невозможно. Что делают спецэффекты? Они превращают картину в зрелищное мероприятие, поражающие колоссальностью приемов и размахов. Ленты приобретает целостность, наполненность, эффектность… Только, увы, многие режиссеры злоупотребляют графическими приемами, полагая, что кино станет интереснее и насыщеннее. В результате, избавив фильм от всего компьютерного, у режиссера остается голый бессмысленный скелет, просмотр которого не вызывает никаких эмоций. У хорошего режиссера один только сюжет будет вызывать слезы и восторг, а в дополнении с компьютерной графикой, такой фильм станет настоящей зрелищной бомбой, которая соберет многомиллионные залы! И имя автора вольется в анналы кинематографа, будет увенчано лаврами славы, а его детище станет достоянием народа и получит не одну кинопремию.
Немногие режиссеры учитывают, что зритель должен быть сопричастен к тому, что происходит на экране. Красота и эффектность становятся целью автора, что чести его созданию не делает. Зритель не верит происходящему на экране и, значит, теряет интерес. Яркий фантик спецэффектов, бесспорно, привлечет смотрящего, но столь же быстро и отторгнет, если в киноэпопее не будет трогательности, настоящести и правдоподобия. После просмотра в памяти ничего не останется. Зритель решит сам, что ему интересно, а что нет. Но коли заводить речь о кинематографе как о культурном явлении, то речи о пустоте вестись не может.
ТОП
Комментарии
11:14
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,
Статьи