Фантом / The Darkest Hour


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, триллер
Страна: США, Россия
Кинокомпания: Базелевс Продакшн, New Regency Pictures, Regency Enterprises, Summit Entertainment

Режиссёр: Крис Горак
Актёры: Эмиль Хирш, Рэйчел Тейлор, Оливия Тирлби, Макс Мингелла, Юэль Чиннаман, Мария Романова, Артур Смольянинов, Гоша Куценко, Вероника Вернадская, Дато Бахтадзе

Продолжительность: 01:28:58


Совместный русско-американский проект. Несколько американских туристок приезжают в Москву, в разгар отдыха неожиданно отключается свет. На русскую столицу нападают пришельцы из других миров. Их называют фантомы, они пришли за нашей энергией и не остановятся до тех пор, пока не поглотят все ее запасы, а затем не уничтожат все живое на планете. Без энергии военная машина человечества практически парализована, и бороться с захватчиками придется обычным людям. Совсем скоро группа москвичей и американские туристки находят способ борьбы с захватчиками и бой, который изначально был неравным выходит на другой уровень. Теперь невидимость незваных гостей перестает быть проблемой и люди полны решимости отстоять свою планету. Фильм собрал комбинированный состав из русских и американских актеров, среди которых замечен и Гоша Куценко. Приличный бюджет и оригинальный сюжет наверняка принесут фильму успех.


Роман15 декабря 2011 23:19
«Фантом» – фильм в жанре фантастики, в котором участвуют американские и русские актеры: Оливия Тирлби, Рэйчер Тейлор, Макс Мингелла, Гоша Куценко, Дато Бахтадзе, Мария Романова, Вероника Вернандская, Петр Федоров и др. Это первый проект Голливуда, выполненный в России. Принципиальным решением было использование 3D формата. Режиссер фильма Крис Горак снимал не только культовые места первопрестольной, такие как Красная площадь, но и совершенно незнакомые для туристов и иностранцев виды Москвы. Среди продюсеров «Фантома» - Тимур Бекмамбетов. События, которые разворачиваются в картине, происходят в наше время. Американские подростки, приехавшие в Москву подзаработать, знакомятся с русской компанией, которую возглавляет бывший военный. Его роль исполняет Гоша Куценко. В этот момент начинается инопланетная атака на столицу России, в эпицентре которой оказываются главные герои. Чтобы выжить после нападения внеземных существ, состоящих из электричества, ребятам приходится отчаянно сражаться.
amorgun15 декабря 2011 23:22
Волей сценариста события "Фантома" разворачиваются в Москве. События – драматические: почему-то именно в столице России по совершенно непонятной логике инопланетяне осуществляют атаку на землян. Чем уж им так приглянулся этот город, – бог знает. Возможно, по той причине, что одним из продюсеров ленты явился Тимур Бекмамбетов (был режиссером известных фильмов "Ночной дозор" и "Дневной дозор). В Голливуде Бекмамбетов – не новичок, снял фильм "Особо опасен", который по паре позиций даже номинировался на "Оскар". Так что правила коммерческого кино Бекмамбетов знает на все "сто". Для режиссера Криса Горака сюжет оказался в русле его предыдущего фильма – "У твоего порога", где ситуация также для жителей земли катастрофическая: химическая атака ставит миллионы людей на грань выживания.

В "Фантоме" землю штурмуют инопланетяне. Причем, в не совсем человеческом обличье и подпитывающие себя совсем не тем, что мы привыкли потреблять в ресторанах или на домашних кухням. Для того, чтобы существовать, им нужна энергия, исходящая от нашего земного люда. В общем, довольно страшная перспектива для обитателей Земли. Но тут в бой как раз и вступает пятерка отважных американских туристов, прибывших в Москву развлечься. Ничего себе развлечение получилось – атака жестоких инопланетян! Но в час испытаний американцы находят общий язык с группой россиян, во главе которых офицер-отставник (Гоша Куценко). Да и другие его партнеры-москвичи – люди не робкого десятка (в этих ролях засветились Петр Федоров и Артур Смольянинов). Именно совместная американо-российская ударная группировка объявляет беспощадную войну инопланетным захватчикам.

Эта борьба в фильме, благодаря режиссеру Криса Горака и его команде, разукрашена весьма впечатляющими спецэффектами: разрушающиеся московские небоскребы и другие достопримечательности российской столицы – лишь малая толика того, что придется увидеть зрителю. В конечном счете, земляне, конечно, победят, что также будет зрителю приятно. Почему Крис Горак так любит спецэффекты, понять не сложно. До своей режиссерской карьеры он получил широкую известность как художник-постановщик. И на его счету в этом качестве такие фильмы как "Бойцовский клуб", "Блэйд 3 "Троица", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и многие другие. А фильм "Фантом" снят в формате 3D, что делает его еще более зрелищным.
Paravis3427 декабря 2011 01:29
Одним из самых известных и часто эксплуатируемых сюжетов мирового кинематографа являются, конечно, пришельцы. Этот фильм относится к тому варианту сюжета, в котором злобные пришельцы пытаются завоевать планету, а доблестные, но простые парни им героически мешают. Сюжет дополнительно подкреплён спецэффектами в виде эффективно разрушающихся зданий и злобных пришельцев, напоминающих энергетические сгустки, мгновенно сжигающие всё вокруг.

Дополнительного интереса отечественному зрителю добавляет тот факт, что всё действие происходит в Москве, с попутным разрушением башен Кремля и иных не менее знакомых архитектурных сооружений. Наверное, в Голливуде решили, что Москва ничем не хуже таких городов как Нью-Йорк или Токио, которые были неоднократно «разрушены» практически до основания в разных кинофильмах. Взявшись за дело с голливудской основательностью и весьма высоким бюджетом, получили и весьма впечатляющий результат. Как всегда, зрелище прекрасно, с голливудским размахом оформлено целым фейерверком спецэффектов и эффективных падений разных частей зданий. Особо впечатляет, например, падение звезды с верхушки башни Кремля на площадь.

В общем-то, даже не создается впечатления того, что жизнь Москвы снимает какой-то иностранец, плохо знакомый с российскими реалиями. Часто именно такое ощущение складывается, когда смотришь некоторые зарубежные фильмы о России. Может быть, правда, это чувство некой чужеродности происходящего на экране просто не успевает сложиться по причине динамичного действия и абсолютного отсутствия простых бытовых сцен жизни обыкновенных людей. Сюжет стремительно бросает зрителя из феерии ночного клуба в жесткую драку с энергетическими инопланетными сгустками, а потом показывается не менее драматическое бегство по улицам постапокалиптической Москвы. Хотя сюжетные ходы, в общем-то, достаточно стандартны. Сначала приехавшая компания иностранцев развлекается вовсю в ночном клубе, но во время развлечения на планету нападают коварные пришельцы, неуязвимые для человеческого оружия, так как представляют из себя энергетические сгустки. Дальше по классике жанра следует сцена жуткой охоты пришельца за людьми в ночном клубе, после которой остаётся горстка выживших. Выжившие оказываются на улицах опустошенного и разрушенного города, где знакомятся с девушкой, которая приводит их к сумасшедшему изобретателю, на коленке, из пары транзисторов и диодов, склепавшему оружие против пришельцев. Дальше уже всё дело техники. Подхватив оружие из рук погибшего в неравной борьбе изобретателя, главные герои идут спасать планету, по пути собирая в единый отряд других спасшихся и даже встречая подводную лодку в Москва-реке!

В итоге получился на удивление хороший фильм своего жанра, в меру жестокий и очень динамичный. Безусловно, рекомендую к просмотру любителям хороших фильмов-апокалипсисов, содержащих напряженный сюжет, хорошие боевые сцены и приличные спецэффекты. Особо стоит сходить на это кино тем, кто мечтает посмотреть на полуразрушенный московский ЦУМ, в который врезался самолет, тихие и непривычно пустынные улицы Москвы, а также изюминку – разрушенный Кремль. Особой глубины в фильме искать не стоит, да он на это и не претендует, но, пожалуй, для отдыха картина вполне сгодится.
neo8830 декабря 2011 00:50
Пока фильм «Фантом» не вышел в прокат, он казался амбициозным проектом. Создалось даже такое впечатление, что он довольно ожидаем зрителями. Особенно русскими, ведь действие фильма происходит в России, а именно в Москве. Что-то сразу и не припоминается фильм, в котором бы инопланетяне посетили Москву. Продюсером фильма является Тимур Бекмамбетов, что, в принципе, сулило картине успех. Идея фильма не новая, но все-таки интересно было посмотреть на противостояние людей и инопланетян на территории Москвы. Хотя большинство фильмов о вторжении инопланетян на Землю стали успешными, но этот фильм, скорее всего, станет исключением, так, как количество бреда, ненужного пафоса и нестыковок превышает все допустимые нормы.

Сюжет «Фантома» ничем особенным не выделяется. Двое американцев, которые прибыли в Москву, посещают клуб, в котором знакомятся двумя девушками-американками. С ними они хотят весело погулять. И все бы было хорошо, но вдруг, откуда не возьмись, на землю с неба опускаются странные электрические шары. Сначала люди считают, что это эффекты северного сияния. Но потом эти шары начинают превращать людей в пепел. Конечно же, весь город охватывает паника. Пришельцы уничтожают с половину планеты. Но наши герои умудряются спрятаться в подвале. Дальше идет стандартная беготня из одного места в другое и несколько нелепых сражений с инопланетянами. Остается непонятно, зачем пришельцам, которые легко уничтожили всю Москву, нужно охотиться за кучкой жалких людишек, ведь это не было их целью прибытия. Действия главных героев также, в основном, совсем не поддаются никакой логике. Часто их поступки просто абсурдны и вызывают смех (там, где, в принципе, должно быть переживание). В общем, или сценаристы такое начудили, или же слишком много вырезали из фильма того, что нужно было оставить для целостности и логичности сюжета. Фильм, вообще, интересен тем, что в местах, где, по идее, должно быть смешно – совсем не смешно (из-за тупого юмора), а там, где должно возникнуть переживание за героев – просто распирает от смеха.

Актёрская игра. Здесь можно было просто написать: no comments. Никакая игра в исполнении неизвестных актеров. Не выделился никто из американских актеров. Засветился лишь наш Гоша Куценко, в роли эдакого русского Рембо, по имени Матвей. Но опять же, его пафос вызывает лишь смех. А фразу «Отступать некуда, позади Москва», вообще не нужно было произносить в таком низкопробном фильме.

Что можно сказать о графике? Она достаточно качественная, несмотря на маленький по современным меркам бюджет фильма (30 миллионов долларов). Пришельцев сделали почти невидимыми, что позволило упростить роботу над фильмом. Впечатляюще выглядит разрушенная Москва с пустыми улицами, упавшими самолётами и т.п. Нужная атмосфера передана достаточно хорошо, но сюжет… Ну и, конечно же, опять это 3D. Не понятно, для чего оно здесь. Если так делать 3D фильмы, то лучше их вообще не делать.

В финале фильма хотелось увидеть какую-то зрелищную развязку, но этого не произошло. У пришельцев даже не оказалось главаря, которого можно было эффектно победить. Конец «Фантома» предоставляет плацдарм для продолжения, но что-то подсказывает, что этот фильм не будет достаточно успешным, чтобы снимать еще и сиквел. В принципе, довольно неплохую идею просто не смогли качественно реализовать. Непонятно, зачем вообще такое снимать и выпускать в прокат. Хотя, на вкус и цвет… Может быть и у этого фильма найдутся свои почитатели.
d1ablo22 апреля 2012 15:56
Наконец, после тщетных попыток завоевать благословенные парнем на небесах США, инопланетные агрессоры обратили свой взор за океан – на матушку Россию. Выбравшись из надоевшего Нью-Йорка, Вашингтона и прочих ЛА, жадные до земных ресурсов пришельцы напали на святая святых – Москву. Так начинаются события в новом совместном проекте наших и заграничных кинодеятелей под названием «Фантом» или «Самый темный час».

Снимать фильмы про инопланетные вторжения в последнее время модно, поэтому Тимур Бекмамбетов в компании других, менее известных лиц, выделил средства на очередную такую вот картину. В режиссеры взяли Криса Горака, для которого это была почти что дебютная работа (ранее он уже снял неплохой фильм-катастрофу «У твоего порога»). До того Крис был известен как художник во множестве отличных фильмах (вроде «Бойцовского клуба») и как он докатился до такой жизни – трудно понять.

Еще труднее объяснить участие Эмиля Хирша, хорошего молодого актера, которому в драмах играть следовало бы, а не бегать, вытаращив глаза, в трэшоватом кино. Эта самая трэшоватость (по-другому не назвать) вылезает уже на постере, смахивающем на обложку какой-нибудь отечественной «шедевральной» игры. Впрочем, трейлер смотрелся довольно неплохо, актерский состав светил известными именами (в том числе Гошей Куценко, который, похоже, везде), а хуже «Скайлайна», казалось, уже снять нельзя. Но создатели «Фантома» доказали обратное.

Начинается фильм довольно неплохо, два друга – Шон (Эмиль Хирш) и Бен (Макс Мингелла), летят в Москву, чтобы как следует развеяться и «делать бизнес». С последним не срастается, потому как доверчивых американцев кидает хитрый швед (и все это в Москве) и бизнес друзей накрывается медным тазом. Решив хотя бы оттянуться на славу, парни заявляются в местный элитный клуб с просто эпичным названием «Zvezda» и знакомятся с двумя подружками, брюнеткой и блондинкой (Оливия Тирлби и Рэйчел Тейлор). Последние, кстати, тоже из Штатов, потому молодые люди быстро находят общий язык. Но их приятное времяпрепровождение нагло нарушают пришельцы, которые в виде пыльцы падают прямо с неба и распыляют людей.

Наши герои, не пожелавшие превращаться в пепел, укрываются в подсобке клуба. К ним присоединяется вышеупомянутый швед, который, видимо, просто не мог пройти мимо клуба с таким названием. Помариновавшись взаперти, компания наконец решает покинуть убежище и отправиться в американское посольство. Блондинку, похоже, наконец отпустил алкоголь и она начинает с подозрением относится к собратьям по несчастью. Швед всячески помогает ей вносить разброд и шатание в стройные ряды американской диаспоры. Так веселая компания начинает свое торжественное шествие по улицам столицы.

На этом все потуги на что-то серьезное заканчиваются и начинается театр абсурда. «Мы все умрем» от суровой бабки, заделывающей кирпичами свое окно, слесарь-сантехник Сергеич, собравший на дому плазмоган из Fallout, уроки стрельбы от шведа, до того стрелявшего, видимо, только в компьютерных шутерах. И это еще ягодки. Блондинка начинает совсем уж страшно тупить, постоянно закатывая истерики и заламывая руки. Но так как героям встречается другая блондинка по имени Вика, у которой есть ствол и вообще она крутая, первая блондинка благополучно испепеляется. Но Виктория, оставшись единственной обладательницей светлых волос, продолжает нелегкое дело своей предшественницы, вследствие чего, конечно же, погибает кто-то другой.

Но все предыдущее просто меркнет и вмиг становится неважным после того, как на экране появляется Гоша Куценко. Даже если бы перед героями предстал медведь в шапке-ушанке, в одной руке держащий балалайку, а в другой бутылку водки, это бы выглядело менее смешно и нелепо. Верхом на коне во всевозможном металлоломе, облаченный в кольчугу из ключей, в кепке козырьком назад и с автоматом в руках, Гоша в компании каких-то металлистов спасает наших героев от неминуемый гибели. Это событие настолько поднимает градус бреда, что происходящее после воспринимается как вполне нормальное и логичное. И финал тоже.

Если поначалу «Фантом» напоминает эдакую «Войну миров» для бедных, то под конец приключения американцев в России попросту сносят крышу. Даже без Куценко, коня и гениального Сергеича. К финалу возникает мысль, что сценарий и диалоги написали два школьника на переменке, воплотив себя в главных героях фильма (ну еще бы – крутые программеры, которым лишь бы тусить по клубам). Подсмотренные в других фильмах идеи, кое как (а иногда и вообще никак) вплетенные в повествование, окончательно добивают неподготовленного зрителя.

С другой стороны, как отмечал не один зритель – в «Фантоме» все настолько плохо, что становится хорошо. В какой-то момент попросту перестаешь воспринимать происходящее на экране как нечто связное и получаешь удовольствие от каждой сцены, будь то невероятно «зрелищная» стрельба по пришельцам или финальная битва в троллейбусе. И ни нелепые, пафосные речи героев, ни каменный фейс Куценко, ни плохо нарисованные морды пришельцев не испортят настроения.

И хоть актеры старательно пытаются изображать страх и прочие сопутствующие ситуации эмоции, но серьезно смотреть на того же Хирша, стреляющего из микроволнового фена в морду, слепленную за пять минут в каком-нибудь 3D-редакторе, попросту нельзя. Поэтому пальма первенства в этом плане смело уходит псу, который очень убедительно лаял и вилял хвостом, но был убит (чтобы не забивал главных героев, наверное). Гоша Куценко уже за свое появление заслужил несколько Оскаров, плюс еще один можно дать коню.

Заканчивая этот балаган, можно смело порекомендовать этот фильм всем, кто любит глубокие, философские фильмы о смысле жизни и прочих важных вещах. Потому как именно такие фильмы заставляют задаваться вопросом – а не трачу ли я свою жизнь впустую?
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,