Предел риска / Margin Call


Год производства: 2011
Жанр: триллер, драма
Страна: США
Кинокомпания: Before The Door Pictures, Benaroya Pictures, Washington Square Films

Режиссёр: Джей Си Чендор
Актёры: Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Закари Куинто, Пенн Бэджли, Саймон Бейкер, Мэри МакДоннелл, Деми Мур, Стенли Туччи, Аасиф Мандви

Продолжительность: 01:42:14


В сентябре 2008 года, когда весь мир уже почувствовал на себе наступление мирового экономического кризиса, американцы все еще находятся в неведении, они даже не представляют, что их ждет. Лишь группе топ-менеджеров на Уолл-Стрит известна страшная правда и они судорожно ищут пути спасения. Сотрудник крупного инвестиционного банка Lehman Brothers при помощи новой разработки в сфере рыночного анализа получает невероятный прогноз. Рынок должен обрушиться и банк потеряет абсолютно все. На следующее утро он узнает, что попал под сокращение и передает флэшку с прогнозом своему помощнику. Уже вечером проверкой расчетов занялись лучшие аналитики банка. Вывод неутешителен – расчеты верны. Теперь руководство банка стоит перед непростым выбором. Они могут срочно сбросить акции и спасти часть капиталов, но обмануть миллионы акционеров по всему миру, или же потерять все что имеют. Времени на выработку оптимального решения нет. Все нужно решить здесь и сейчас, или будет слишком поздно.


Kalika16 октября 2011 09:36
Салливан Питер, является младшим аналитиком очень крупного и могущественного инвестиционного банка, который в череде беспрецедентного массового сокращения чудом сохраняет своё место. Он должен завершить работу, начатую его бывшим начальником Дэйлом Эриком. Открытие, которое делает Питер, становиться настолько существенным, что заставляет собрать в ночи экстренное совещание высшего руководства. Сару Робертсон (Д. Мур) - отвечающую за управление рисками, Сэма Роджерса (К. Спэйси) который курирует работу трейдеров и Джона Талдо (Д. Айронс) - директора банка. Следующий день на бирже обещает быть поворотным для международного рынка финансов.

Было бы огромной ошибкой считать эту ленту запоздалой, потому что про всеми известный финансовый кризис уже сняли блестящую художественную картину 2010 года картине «Уолл-Стрит: деньги не спят». Кстати это фильм вышел тогда, когда съемка ленты «Предела риска” близилась к экватору. В действительности первая много бюджетная постановка Дж. Чэндора, кажется очень важной добавкой к вышеупомянутой постановке Оливера Стоуна. Раскрывая на микроэкономическом уровне (уровне банка), точно такие же процессы, которые Оливер воссоздал своей кистью в крупном масштабе с эпическим размахом (на макроуровне). Так же следует обратить внимание на то, как изящно Чэндор показал локальный характер развивающихся событий, построив повествование согласно закону единства места действия и времени.

Лента приводит в восторг с самого начала, завораживая, наверное, одним из самых драматичных прологов в истории кинематографа – это можно сравнить с фильмом о супермене, где лента начиналась с кадра, в котором Кларк Кент не смог спасти жертву. Как сказал умный человек отлучение от труда и труд не являются социальной и экономической проблемой. А являются проблемой экзистенциальной, которая вовсе не сводиться к утрате материального и имущественного статуса. Но ещё лучше и от того не менее неожиданней, чем показанная героями (в частности С. Туччи) личная драма, смотрится реакция Роджерса Сэма (К Спэйси) который поражает циничного Уилла Эмерсона тем что сожалеет о судьбе умирающей собаки а не о своих бывших сотрудниках. Осмыслить оригинальность идеи: сокращение штата на семьдесят процентов, заканчивающееся проникновенной речью Роджерса и праздником счастливчиков, которые сохранили свои места, становится предвестником той самой бури, о которой предупреждал Эрик. Как говорил великий Фридрих Ницше, эпические события случаются в глухой тишине.

Кажется, Чэндор попал в самое яблочко (суть) разразившегося мирового кризиса, достаточными и необходимыми условиями которого вылились два фактора: возрастающая, огромная тяга к потреблению – при равномерно- лишенном стремлении и меры кредитно – финансовых учреждений, по зарабатыванию прибыли, которое парализовало ограничивающие механизмы, не позволив заметить точку невозвратности.

Однако, Дж. Чэндор, как и О.Стоун, не испытывает иллюзий по поводу ответственности, планированию и дальновидности людей. (Даже очень влиятельный Талд, который гордиться своей супер интуицией, а также умением точно предсказывать “сколько будет ещё звучать музыка”). Год за годом не осознающих своих ошибок и в очередной раз идущих на компромиссы с собственной совестью. Потому что даже они не могут преодолеть зависимость от денежных знаков. Может ли быть хоть какой-нибудь выход из замкнутого круга? Ответ на этот вопрос зависает в воздухе под напряженные звуки раскапывания Сэмом могилы для своей любимой собаки.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,