Может ли позволить себе Голливуд снимать фильмы, которые не нравятся Китаю?

Опубликовал allstars
28-07-2011, 09:38
Американскому актеру Брэд Питу был запрещен въезд в Китай из-за его роли в фильме «Семь лет в Тибете» (1997), который рисует положительный портрет Далай-ламы. Глобальное управление прокатом своих фильмов играет все более важную роль в ежегодных доходах Голливуда, и Китай стал важным игроком на этой сцене.

Сегодня Китай является пятым крупнейшим международным потребителем киноиндустрии, с доходами, которые выросли почти в десять раз с 2003 года. Только в прошлом году, в Китае кассовые доходы выросли на 65%, собрав более $ 1,5 миллиарда. Руководители американских студий обратили внимание на то, что Китай был вторым в мире по величине доходов при прокате фильма «Avatar», сразу после США, в соответствии с Artisan Gateway, китайским консультантом развлечений в сфере бизнеса. Президент Warner Bros. International Millard Ochs считает, что кассовые сборы Китая по доходности в течение десятилетия обгонят рынок США.

Интересно, что аудитория Китая на просмотрах международных фильмов выросла, несмотря на множество ограничений. В настоящее время Китай ежегодно позволяет только 20 фильмам иностранного производства пройти показ внутри страны. Хотя студии могут лоббировать свои фильмы, но все равно должны быть включены в квоту, и не существует волшебной формулы, которая гарантировала бы распределение. Китай не имеет своей рейтинговой системы проката, и все представленные фильмы должны получить подтверждение от правительства в лице государственных цензоров, прежде чем будут показаны на коммерческой основе. Спорные фильмы или те, которые содержат сомнительные тематические элементы, как и фильмы ужасов, имеют гораздо меньше шансов проложить путь к экранам Китая, а на фильмы, содержащие конфиденциальные социально-политические субъекты или упоминания, такие, как Тибет или площадь Тяньаньмэнь, наложены строгое табу.

Фильм, который не делает купюр согласно пожеланиям китайских цензоров, автоматически теряет аудиторию на миллиарды юаней. В конце 1990-х, «Kundun», биографический фильм о детстве 14-го Далай-ламы, раздражал Пекин из-за негативного изображения китайского правительства. Правительство пошло так далеко в своих мерах, что стало угрожать будущему бизнеса с Disney, который был дистрибьютором этого фильма. Ситуация не была решена до того момента, пока Майкл Овиц, президент Disney в то время, в частном порядке не посетил Пекин для переговоров с тогдашним премьером Цзян Цзэминем. Необычный шаг стоил того: в начале этого года, Китай дал зеленый свет проекту Шанхай Диснейленд стоимостью $ 3,7 млрд, подрядчиком которого выступила строительная компания Лос-Анджелеса.

Хотя раздражение Китая Голливудом на такие фильмы, как «Семь лет в Тибете» и «Kundun» ослабевает по мере того, как Голливуд начал избегать про-тибетских сюжетов, политика Коммунистической партии и ее видных деятелей по отношению к фильмам по- прежнему воспринимается как анти-китайская. Когда мультфильм Кунг-фу Панда, производства DreamWorks, демонстрировался в китайских кинотеатрах в 2008 году, он столкнулся с резкой критикой и общенациональным бойкотом по телефону - не из-за его изображения как любимого национальнго символа, а потому что соучредителем DreamWorks был Стивен Спилберг, который, как известно, отказался от должности художественного советника летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине после неудачного лоббирования Ху Цзиньтао, чтобы положить конец атакам Судана в Дарфуре.


В том же году актриса Шэрон Стоун бесстрастно отметила, что землетрясение в провинции Сычуань, в результате которого погибли десятки тысяч людей, было для Китая "кармой" за тибетские беспорядки в 2008 году. Комментарий вызвал возмущение национально-оскорбленных: рекламные ролики с изображением актрисы были немедленно сняты с экранов масс-медиа, а все фильмы с участием актрисы по-прежнему запрещены в крупнейших кинотеатрах страны.

Учитывая позицию Китая на рынке, студии прилагают все усилия, чтобы быть более осторожными в выборе сценария и сюжетов будущего фильма. Недавно MGM решила переделать фильм «Красный рассвет» (1984) времен "холодной войны", и приступит к прокату в конце этого года. Оригинальная история борьбы нескольких американских подростков с советским вторжением больше не имело смысла с распадом Советского Союза.

Первоначально студия выбрала Китай в качестве новой угрозы, но потенциальные дистрибьюторы выразили озабоченность по поводу принятия проекта с Китаем в роли злодея. Практически в готовом фильме, в цифровой обработке, MGM была вынуждена сменить Китай на Северную Корею. Трипп Винсон, один из продюсеров фильма, в интервью Los Angeles Times сказал, что они изначально очень неохотно шли на любые изменения, но после тщательного рассмотрения нашли способ сделать сюжет более опасным, что естественно, улучшает кино. Ранс Pow, президент Artisan Gateway, признает, что существует много факторов, способствующих успешному производству кинофильмов Голливудом, но считает, что студия будет подходить более избирательно к списку фильмов-кандидатов, представленных на рынке Китая. В то же время, Голливуд сам пытается формировать рынок китайских вкусов. Фильм «Зеленый Шершень» (Green Hornet), который был выпущен ранее в этом году, рассказывает о поп-звезде Джей Чоу и его умелых друзьях. Чоу - колоссальная фигура в азиатской музыкальной индустрии. На протяжении более десяти лет является одним из самых популярных исполнителей в Азии. Неудивительно, что «Green Hornet» был выбран в качестве одного из иностранных фильмов, которые будут демонстрироваться в кинотеатрах Китая.

Влияние Китая на Голливуд может резко усилиться в течение ближайших нескольких лет. Всемирная торговая организация недавно обнаружила, что квота Китая на 20 фильмов иностранного производства нарушает международные законы торговли. Китай согласился снять ограничения, и когда это произойдет, он имеет все шансы стать лидером номер два в мировом кинопрокате. Но даже если квоты не будет, политика Китая по цензуре не изменится.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,