Триумфальное рождение кинематографа как искусства

Опубликовал allstars
23-07-2011, 15:17
На сегодняшний день из всех видов искусств кино является самым важным в жизни людей, являясь и любимым развлечением, и средством для познания мира, и информационным каналом для оповещения всех новостей в мире, и прибыльным бизнесом. Вот это и является самым удивительным, потому что по сравнению с другими видами искусства (такими как театр, живопись, литература), которые возникли еще на заре человечества, кино насчитывает чуть более ста лет своего существования. Но за этот короткий отрезок истории киноискусство прошло очень интенсивный, трудный, а порой даже трагичный путь до того вида, в котором мы привыкли видеть его сейчас.

Киноведы не устают спорить о точной дате рождения кинематографа, версий выдвигалось бесчисленное множество, споры не утихают и на сегодняшний день. Но на одном мнении они сходятся в своих взглядах – это о первых создателях кино – Луи и Огюсте Люмьеров. Начиная с 1888 года, проходило большое количество сеансов движущейся фотографии, но они, как правило, носили случайный характер, а все изобретатели не знали о существовании друг друга. Братья Люмьер на тот момент времени, вместе со своим отцом, были руководителями большой фабрики фотоматериалов в Лионе. После нескольких публичных показов в марте 1895 года они заказывают в мастерских Карпантье первый «синематограф» для фильмов формата 35 мм, который был съемочным, проекционным и копировальным аппаратом одновременно. Первый рекламный фильм Луи Люмьера состоялся 28 декабря этого же года на конференции фотопромышленников, показанный в «Большом кафе» на Бульваре Капуцинов во Франции, и назывался он « Выход с завода». Этот день навсегда останется Днем рождения кинематографа. Немного наивный сюжет, где люди специально позировали перед камерой, и старались выглядеть лучше, чем они есть на самом деле: работницы фабрики, разодетые в широкие юбки и шляпки с перьями, рабочие, чинно шагающие с велосипедами в руках, а следом за ними выезжающие в карете владельцы фабрики. Но именно наивность сюжета и создает ту неповторимую прелесть первого документального ролика.

Многие императорские семьи хотели видеть новый аппарат у себя при дворе, и этим создавали еще большую рекламу новому изобретению. Братья Люмьер обучили десятки операторов, и они разъехались по всему миру. Так начиналось триумфальное шествие кино по нашей планете. Первые два фильма произвели сенсацию, т. к. братья постарались использовать все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. В «Прибытии поезда» паровоз, набирая скорость, увеличивается в размерах от маленькой, еле заметной на экране точки, до останавливающихся на перроне вагонов, надвигаясь на зрителей с экрана. Многие не выдерживали этой сцены, вскакивали со своих мест и убегали из зала просмотров. Среди общей толпы, занимающей места в поезде, была и мать Люмьеров с двумя внуками, пожелавшая сняться в фильме. Первыми невольными «звездами» этого документального кинофильма стали два персонажа, снятые крупным планом, – молодой крестьянин из Прованса и молоденькая девушка, одетая празднично во все белое. Тогда еще не пытались снимать планы отдельно, а использовали вариант съемки с движения («травеллинг»). Таким образом, движущийся поезд стал всемирным символом кинематографа.

Вторым «хитом» проката того времени стал фильм «Политый поливальщик». В отличие от первых проектов, снятых на реальной жизни, этот фильм считается родоначальником игрового кино с законченным сюжетом, включая экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Зритель видит мальчика, поливающего из шланга, затем он наступает на этот шланг, вода перестает литься, он в недоумении рассматривает его, направляя раструб себе в лицо, одновременно убирая ногу со шланга, тогда тугая струя воды обдает его, оставляя мокрым с ног до головы. Несмотря на простоту сюжету, зрители воспринимали фильм как захватывающую историю, разворачивающуюся у них на глазах, и сопереживали главному герою.

Большой популярностью в эти годы пользовалась хроника, запечатленная в кадре. Вспомним первый сюжет российской истории, где показана коронация Николая Второго в 1896 году. Тогда еще не осознавали всех возможностей кино, которые оно принесет человечеству в будущем, а просто фиксировали значительные события своего времени и незамысловато развлекали публику.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,