Агора / Agora


Год производства: 2009
Жанр: драма, приключения, история
Страна: Испания
Кинокомпания: Canal+, Telecinco Cinema

Режиссёр: Алехандро Аменабар
Актёры: Рейчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом, Микаэль Лонсдаль, Руперт Эванс, Ричард Дерден, Сами Самир, Мануэль Коши, Хомаён Эршади


Фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара довольно сложен для восприятия, поэтому круг понимающих и с восторгом принимающих его зрителей довольно узко очерчен. Сложным ленту делает, в первую очередь, сюжет, в котором переплетаются воедино многие линии. «Агора» - это фильм о женщине, увлеченной наукой и не ведающей ничего кроме. Это фильм о становлении христианства, о борьбе двух религий, о крайней жестокости, на которую способны фанатики веры. Наконец, это фильм о любви, сильной и преданной, хотя и не разделенной. Уважая мужчин, которые искренне любят её, Гипатия, дочь директора легендарной Александрийской библиотеки, не может ответить им взаимностью. Она отрицает всякую мирскую суету, желая лишь одного — служить философии, надеясь хоть немного раздвинуть границы познанного. Но отрешение от светской жизни не спасает от трагедии девушку, живущую в смутное время — на исходе четвертого века нашей эры в Египте.


Lukjanchik24 июля 2011 13:35
Как часто после финальных титров фильма вы все еще долго сидите перед экраном, переживая незабываемые эмоции? «Агора» режиссёра Алехандро Аменабара – именно такой фильм. Агорафобия – это болезнь. И не случайно ее так назвали. Одно из ее проявлений – боязнь толпы. А толпа в «Агоре» вырисована четко, страстно, со знанием дела.

Видя, как дикая лавина религиозных фанатиков, называющая себя христианами, варварски уничтожала библиотеку, даже не будучи философом, волосы становятся дыбом. А ведь по сути своей христианство очень мирное верование, учащее милосердию и прощению. Вот что получается, когда веру превращают в инструмент власти.

Толпа всегда страшна. А фанатичная толпа хуже апокалипсиса. Она словно саранча уничтожает все на своем пути, почуяв запах крови. И нет уже для нее законов, морали. Есть лишь инстинкты и жестокость, жаждущие выплеска эмоций.

Инакомыслящих не любили всегда. А инакомыслящих, целеустремленных, самодостаточных женщин в свое время просто истребляли. Их называли ведьмами и преследовали, потому что боялись. Боялись, ибо их красота и интеллект захватывали умы мужей, которыми потом сложно было управлять.

Гипатия (Рэйчел Вайс) была именно такой женщиной. Не познав земных чувств к мужчинам, она, однако, страстно любила науку, была честна и откровенна. Чем раздражала церковь. Ибо отказалась напоказ принимать веру. Ее прощальный взгляд не был полон страха. Нет. Он выражал сожаление, что Гипатия так и не разгадала загадку, над которой билась почти всю жизнь.

Кстати, фильм снял испанский режиссер, что весьма символично. Ведь именно Испания породила смертоносную гидру инквизиции, уничтожившую золотые умы, бесценные книги и преследовавшую науку как таковую. Что это было – оправдание или попытка показать, что зло было всегда? Или режиссер не сдержал сожаления о содеянном в древние времена и просто по-человечески изложил суть?
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,