Не бойся темноты / Don't Be Afraid of the Dark


Год производства: 2010
Жанр: ужасы, триллер
Страна: США, Мексика, Австралия
Кинокомпания: Gran Via, Miramax Films, Tequila Gang

Режиссёр: Трой Никси
Актёры: Кэти Холмс, Гай Пирс, Бэйли Мэдисон, Алан Дэйл, Джек Томпсон, Джулия Блейк, Эмилия Бёрнс, Николас Белл, Дилан Янг, Эдвина Ричард

Продолжительность: 01:39:31


И снова детское любопытство освобождает из многолетнего заточения зло. Салли Хёрст – это обычная маленькая девочка, которая переезжает на время реставрации в особняк на Род Айленде. Дом должен отреставрировать ее отец. Любопытный ребенок вскоре находит таинственный подвал, который не открывали уже более 100 лет. Именно здесь Салли случайно выпускает на свободу порождения тьмы, которые полны желания утащить девочку в бездну, которая скрывается под домом. У Салли остается совсем немного времени, чтобы убедить отца и его подругу в том, что дом скрывает страшные тайны и страхи, которые взрослые приписывали фантазии ребенка, на самом деле реальны.


nani0729 июля 2011 00:07
Алекс и Ким – специалисты по реставрации старинных домов. Они временно поселяются в ветхом особняке, реставрацией которого занимаются. Алекс приглашает к себе на время свою дочь от предыдущих отношений – одиннадцатилетнюю Салли. Он переживает, что девочка растет замкнутой и нелюдимой. Приехав. Салли сразу же начинает убеждать отца и его подругу, что она видела в подвале странных существ, которые собираются навредить им. Маленькой девочке сложно убедить взрослых трезвомыслящих людей в своих словах, однако со временем Алекс и Ким сами понимают, что в доме происходит нечто страшное…

Жанр мистического триллера, к которому относится картина «Не бойся темноты», наверняка, никогда не перестанет быть актуальным. Зрителям всегда нравилось щекотать свои нервы подобными фильмами. Поэтому год за годом Голливуд штампует триллеры-ужастики. Главное правило хорошего мистического триллера – сама атмосфера должна быть пугающей. Судя по синопсису фильма – в нем все должно преподноситься в лучшем варианте. Таинственный дом, таинственный подвал, таинственные существа - режиссер пошел по проторенной дорожке и использовал классическую киношную фабулу «в черной-черной комнате…». Судить о фильме по краткому описанию сложно, но будем надеяться, что картина не будет скучной. Кстати, обратите внимание: в рейтинге фильма значится буква «R», что значит – эта картина рекомендована к просмотру не всем! Но будем надеяться, что «мяса» и кровищи не будет – все-таки это не трэш, а мистический триллер.

У этого фильма есть еще одна «фишка», на которую обязательно обратит внимание каждый уважающий себя киноман. Сценаристом фильма является Гильермо Дель Торо, создатель «Лабиринта Фавна» и «Приюта». А, значит, хоть в одном можно быть уверенными – сюжет фильма не будет «притянут за уши», ведь фантазии Дель Торо не занимать!
Kalika16 октября 2011 09:32
В истории этого фильма рассказывается о девочке Салли – замкнутой и одинокой, которая приезжает в старинный особняк девятнадцатого столетия на Род-Айленде, провести время с папой и его девушкой. Изучая старинный домик, Салли делает находку, а именно потайной подвал, туда ещё ни кто ещё не забирался со времён загадочной пропажи главного архитектора этого дома. А это больше ста лет назад. Сама этого, не понимая, Салли открывает, нет, не “ящик Пандоры”. А высвобождает очень древнего врагов рода человеческого, которые хотят унести её в жуткую огромную бездну, которая скрывается под старинным особняком.

В наши дни, в ужастиках заведено рассказывать едва ли не про устройство всего живого (чаще всего- то снимают перед систематическим расчленением всего и вся). Новая продюсерская работа Гильермо дель Торо производит впечатления затерявшегося странника из совсем уж прекрасного далека. Отчасти так и есть, ведь это произведение кинематографа – очень наивный ремейк фильма-тески сорокалетней давности. Сказочник от Бога, Гильермо, явно остался сердцем и душой где-то в семидесятых, аккуратно переделал сценарий для Троя Никси, сильно изменив акценты в старой истории. Кстати для Т. Никси это дебют. В оригинальном фильме рассказывалось о девушке очень любопытной девушке, которая нашла в родовом особняке, викторианского стиля, тайную комнату с камином, где были очень вредные карлики. В фильме наших дней главный персонаж из психопатичной дамы трансформировалась в хрупкую школьницу , а маленькие существа из подвала – во что-то среднее между гремлинами и лемурами из популярнейшего мультфильма “Мадагаскар”. А так всеми желанный хоррор дал очень серьезный крен в сторону детской безобидной страшилки.

Если неправильно настроиться, то есть настроиться как на фильм - хоррор, можно очень сильно в нём разочароваться. Оно-то понятно, в ленте происходит непонятная дичь - говорящие злые полу гремлины полу лемуры, которые нападают на всё живое – перебор для детишек и огромный минус для взрослых людей. Но с этим фильмом не всё так просто как может показаться. Как водиться дельцы кинематографа, которые переосмысляют классику, ограничиваются лишь косметическим ремонтом, тогда как продюсеры этой истории проделали именно полноценный ремонт. Сценарист переделал беспрецедентное зло, приделав бэкграунд из мифологии стоматологических ужасов. Складываться ощущение, что режиссер на этапе подготовки картины чересчур насмотрелся условных «Баек из склепа»: моралью уравновесив глупость, самые распиаренные клише преподносятся как дань традициям.

.
Камера показывает жутко-замечательные ракурсы особняка под напряженную музыку, а испуганное дитя снова и снова визжит от испуга. Знающий обо всем сторож эстетично щурится, а персонаж Кэти Холмс в самый важный момент идёт набираться знаний не во всемирную паутину, а по старинке – дом знаний (библиотека). Но что бы насладиться впечатлениями, надо понимать, что этот, во многом прекрасный хоррор, взывает не к основным инстинктам - когда нужно вздрогнуть и зажмуриться, потому что скрипит всё что можно, с шумом реактивного самолёта. А скорее всего к личному внутреннему ребенку, который всё знает и всё помнит. Люди, которые выросли и всё забыли, начнут рассказывать и объяснять зло из подвала по З.Фрейду, но затем плюнут, и примут в конечном итоге позицию, что редко зло – просто зло. Между прочим, с ним хоть раз встречался каждый.

А зло всегда питалось сомнениями детей и в мгновенья ока исчезало, когда заботливые мама и папа включали свет в комнате. И так же быстро пробуждалось, когда они любящим и менторским голосом тебе говорили: “Глупенький, здесь никого не может быть, тебе это всё приснилось”.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,