Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D / Resident Evil: Afterlife


Год производства: 2010
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Страна: Германия, США, Великобритания
Кинокомпания: Constantin Film Produktion и Impact Pictures

Режиссёр: Пол У. С. Андерсон
Актёры: Милла Йовович, Эли Лартер, Вентворт Миллер, Сиенна Гиллори, Шоун Робертс, Спенсер Лок, Ким Коутс, Борис Коджо, Кейси Барнфилд, Серджо Перис-Менчета

Продолжительность: 01:25:47


Четвёртый фильм из цикла «Обитель зла» с Миллой Йовович в главной роли получил название «Жизнь после смерти» и будет выпущен также в формате 3D, что в последнее время является привычной практикой. В четвёртой части фильма девушка продолжает активные действия, направленные на спасение человечества в мире, покорившемся смертельной вирусной инфекции. Встретившись со своим давнишним другом, Эллис получает надежду на спасение выживших людей в защитной зоне Лос-Анджелеса, но по прибытии на место они понимают, что попали в смертельную западню.


d1ablo27 сентября 2011 09:06
В уже далеком 2002 году на экраны вышла первая часть «Обители зла». Режиссеру Полу Андерсону, уже снявшему одну отличную экранизацию игры («Смертельная битва»), неплохо удалось перенести атмосферу игры, мрачную и гнетущую (фанаты, впрочем, были недовольно, но на то они и фанаты). Полные живых мертвецов (и прочих мерзких тварей) лабиринты секретной подземной лаборатории, группа людей, пытающихся выжить. Это был классный хоррор.

Через два года выходит продолжение с громким названием «Обитель зла 2: Апокалипсис». Фильм имел куда больший уклон в сторону экшена, а хоррор был лишь составляющей. Главная героиня, Элис (Милла Йовович), сменила шикарное платье, в котором она дефилировала в первой части, на более практичный наряд, дабы очищать Ракун-сити от оживших трупов. Да и теперь у нее появились помощники в этом нелегком деле – девушка-коп Джил Валентайн (Сиенна Гиллори), спецназовец Карлос (Одед Фер) и «водитель Кадиллака» Эл Джей (Майк Еппс). А чтобы совсем не скучно было, за героями пустили охотиться крутого мутанта Немсиса, в прошлом вполне симпатичного парня. Несмотря на обилие ляпов, фильм был зрелищным, динамичным и атмосферным.

Третья часть тоже поменяла жанровое направление – теперь это был постапокалипсис. Вирус, превращающий людей в зомби, окончательно вырвался из под контроля и уничтожил почти все живое. Оставшиеся в живых все время куда то ехали, в поисках еды и безопасных мест для проживания. Но злобная корпорация Амбрелла (звучит зловеще, а по-нашему это всего лишь Зонтик) в подземных лабораториях продолжала свои гнусные эксперименты, как ни в чем не бывало. Элис, которая уже была не совсем человеком (к счастью, в отличие от Немсиса, внешне это никак не отразилось), решает изничтожить негодяев, причастных к концу света (ну еще клонов ее они плодили, как выяснилось). Появилось несколько новых персонажей, самым видным из которых была Клер Рэдфилд (Эли Лартер), отчаянная блондинка, возглавляющая небольшую группу выживших. Вся эта веселая компания катается по тому, что осталось от США, сражается с зомби и приспешниками Амбреллы и в конце концов сваливает в якобы свободную от мертвецов Аляску. А Элис встречается с антагонистом и одолевает его. Уже не такая динамичная, «Обитель зла 3» тем не менее была вполне смотрибельной, но оставляла вопросы. А именно – к чему идет франшиза. Как показала следующая часть – ни к чему хорошему.

И вот, в 2010 году вернувшийся на режиссерский мостик Пол Андерсон (хотя, как сценарист он никуда и не девался) снова снимает Миллу Йовович (теперь уже его жену) в роли Элис, грозы всех зомби и злобных корпораций. По логике вещей (первая часть – подземная лаборатория, вторая – город, третья – вся планета) следовало ожидать выхода главной героини в космос, ну или чего-нибудь в этом роде. Думаю, вышло бы всяк лучше того, что получилось в итоге.

Обзаведясь, похоже, обязательной для блокбастеров (после выхода «Аватара», естественно) приставкой 3D, «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» с самого начала поражает обилием ляпов и несостыковок. Нам показывают девушку, стоящую среди движущейся толпы и бездумно смотрящую в одну точку. Чуть позже оказывается, что так она превращается в зомби. То, что это самое превращение сопровождается смертью, видимо уже никого не волнует. Впрочем, это лишь цветочки.

Элис продолжает преследовать Амбреллу и прибывает в Токио, где находится что-то вроде штаб-квартиры корпорации. Но теперь главгероиня не одна, у нее с собой целый взвод ее клонов, а что может одна Элис мы уже видели. Без проблем одолев охрану, клоны начинают бессовестно громить чужое имущество. Но Альберт Вескер, антагонист этой части (настолько злой, что даже своих убивает, что перечат ему), с этим не согласен. Он взрывает к чертям лабораторию, персонал, клонов, да и весь город заодно, предварительно свалив на самолете. Однако, настоящая Элис выживает, более того, она летит вместе с Вескером и пытается его таки умертвить. Но тот подло вводит героине некий препарат, вследствие чего она становится обычным человеком. Что, впрочем, не мешает ей выжить во время крушения самолета.

Решив, что дело сделано, Элис летит на Аляску, дабы отыскать выживших. Но находит только потерявшую память, рыжую Клер, которая, к тому же, нападает на Элис. Оказывается, на Аляске вовсе не безопасно. Амбрелла, которую так просто не уничтожить, продолжает свои эксперименты, похищая тех, кто повелся на сказки о безопасности. А кое-кому, как Клер, прицепляют жучки, заставляя плясать под свою дудку. Но Элис спасает боевую подругу и вместе они возвращаются в Штаты, чтобы наконец положить конец козням корпорации. А там, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Для того, чтобы спасти небольшую группу выживших, засевших в тюрьме, Элис, рискуя жизнью (и жизнью Клер) садится на крышу, умудрившись не повредить самолет (судя по всему, это чудо-самолет, он до Аляски и обратно летал без дозаправок). Клер находит брата (которого она не помнит, прям бразильский сериал какой-то), а Элис продолжает творить чудеса, ей даже удар гигантского молота нипочем. Множество второстепенных персонажей, которые и не нужны вообще, рано или поздно умирают, так что заострять на них внимание не стоит.

Ну и, в конце концов, главные герои находят базу Амбреллы, побеждают злодея Вескера, спасают заложников и радуются жизни. Впрочем, недолго (сценка после титров, будь неладны эти сценки, как и положено, указывает на продолжение).

Если задуматься, есть лишь одно объяснение столь ужасному фильму – Андерсон дорвался до 3D. Как отлично подметил один рецензант «пример того, как сорокалетний мужик получает игрушку и впадает в детство». Такое впечатление, что фильм снимался лишь с одной точки зрения – как все будет выглядеть в этом невероятно модном формате. Да, само 3D впечатляет, но это фильм, а не аттракцион (к сожалению, в данном случае как раз наоборот). Сценарий, сюжет, диалоги, персонажи – все брошено в жертву. Слоу-мо (slow motion, замедленной съемки) в фильме столько, что к середине от него начинает мутить. Вставленного к месту и нет, его чуть ли не больше, чем во всех трех Матрицах вместе взятых.

Кино все больше отдаляется от искусства. Да, техническая сторона фильмов с каждым годом радует нас все больше, но, насладившись зрелищем вылетающих из экрана рук, ног и прочих элементов, яркими спецэффектами, отложив в сторону стерео-очки и выйдя из кинозала, что останется у нас в головах и сердцах? К сожалению, ничего.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,