Полночь в Париже / Midnight in Paris


Год производства: 2011
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
Страна: США, Испания
Кинокомпания: Gravier Productions, Mediapro, Versatil Cinema

Режиссёр: Вуди Аллен
Актёры: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Курт Фуллер, Мими Кеннеди, Майкл Шин, Карла Бруни, Морис Зонненберг, Тьерри Ханчиссе

Продолжительность: 01:33:56


В последнее время на Вуди Аллена обрушился шквал критики. Его фильмы просто не принимали ни профессиональные кинокритики, ни зритель. Фильм «Полночь в Париже» стал своеобразным возвращением легенды. Фильм очень тепло принят зрителями и профессиональными киношниками. Молодой писатель вместе с женой приезжает во Францию, чтобы встретить полночь в Париже 2011, пытаясь уйти от надоевшего окружения призвать музу, которая на время оставила его. Устав от обычной жизни он отправляется ночью бродить по городу и неожиданно переносится из полуночного Парижа 2011 в 1920 год, где оказывается среди деятелей искусства того времени. Не стоит относить этот фильм к фантастике или фэнтези, скорее это историческая лента. Только на искусство 20-х годов мы смотрим сквозь призму его понимания современным человеком. Фильм получился добрым и по-настоящему смешным. Звездный состав актеров лишь добавил привлекательности действу.


amorgun7 октября 2011 22:38
Классику, режиссеру Вуди Аллену в декабре 2011-го стукнет уже 76 лет, а он по-прежнему верен себе и снимает интеллектуальное кино. Отмечен "Оскарами", а также призами самых престижных европейских кинофестивалей. "Полночь в Париже" вполне может продолжить эту достойную традицию. При этом "Полночь в Париже", еще до выхода на российские экраны, уже успела собрать в прокате более 100 миллионов долларов – то есть умное кино может быть еще и коммерческим.

Сюжет, с одной стороны, прост, а с другой – закручен, поскольку в нем есть такая деталь, как путешествие во времени, о чем, наверное, мечтает и каждый зритель. Писатель Гил (Оуэн Уилсон), который в жизни пока еще ничего путного не создал, решает поехать за впечатлениями в Париж вместе с молодой женой (ее роль играет Рэйчел МакАдамс). Цель понятна – столица Франции должна вызвать у Гила морю эмоций, которые и позволят создать замечательный литературный шедевр.

Впечатления не заставили себя ждать. Но музеи, Лувр и прочие достопримечательности столицы Франции никак не могут вдохновить будущего классика американской литературы. Однако однажды в полночь в поисках приключений Гил голосует и садится в машину, которая переносит его чуть ли не на сто лет назад – в двадцатые годы ХХ века. И, зайдя в кафе, он с удивлением окунается в мир, о котором только читал в чужих книжках. В этом заведении начинающий писатель обнаруживает самого настоящего Хемингуэя, Скотта Фитцджеральда и знаменитого художника Сальваторе Дали и многих других классиков. Общение с гениями (да и обильные возлияния с ними) круто меняют психологию пока еще несостоявшегося писателя. Он даже ухитряется в этой своей "второй" жизни влюбиться – и не в кого-нибудь, а в женщину самого Пикассо – Адриану (Марион Котийяр), которая то и дело вдохновляла маэстро на новые живописные шедевры…

По сути, история, рассказанная Вуди Алленом, в чем-то история о нем самом: о художнике, который ищет и находит себя в результате больших нравственных усилий. Ведь и первый серьезный роман начинающего бумагомараки Гила родится именно из этих его парижских приключений, которые он и решил, вернувшись в наше время, сделать сюжетом своего первого шедевра. Впрочем, Вуди Аллен не был бы самим собой, если бы не уговорил (наверное, в чисто рекламных целях) сыграть в эпизодической роли актрису Карлу Бруни – нынешнюю жену президента Франции Николя Саркози. Она со своей задачей справилась. Особую привлекательность фильму придает изумительная операторская работа: в тот Париж, который показали Джоахин Деба и Дариус Хонджи, трудно не влюбиться.
Kalika16 октября 2011 09:34
Новая лента от маэстро Вуди Аллена «Полночь в Париже», открывала фестиваль в Каннах, и вот теперь дошла и до наших любителей кинематографа. Эта лента получилась в стандартном для Аллена жанре интеллектуальной комедии», а по стилю и атмосфере напоминает фильм «Вики, Кристина, Барселона», но в этот раз вместо Барселоны Вуди решил показать нам Париж.

Сюжет, показанный в этом произведении, стартует довольно вяло и банально, но затем становиться значительно интереснее. Молоденькая пара из Америки прилетает в столицу моды отдохнуть, и парижская атмосфера изменяет их жизнь. Особенно она постаралась на главном героя фильма. Гиле Пендере, исполненной Оуэном Уилсоном («Знакомство с Факерами»), - молодой и очарованный Парижем писатель который мечтает жить в нем в эпоху двадцатых годов. Его любимые персонажи – это художники, режиссеры и писатели той поры. И надо же такому случиться именно этих персонажей он и встречает, отправившись на экскурсию по старинным улицам. Дали, Бунюэль, Хемингуэй, Фитцджеральд и другие не менее известные личности попадаются ему по пути. Гил полностью пропитывает эпоха модерна. И так каждый вечер, Гил “сбежав” от своей возлюбленной отправляется погулять. Его невесте – Инесс(Макадамс Рэйчел), вообще не интересны хобби своего жениха. Её не интересуют его герои. Столица моды не вызывает хотя бы какого-нибудь трепета. В ней нет даже нотки романтики, сугубо меркантильность. Гил же её явный антипод - романтик, который витает в облаках.

Отдельно хочется упомянуть эпоху модерна, которую лента великолепна передала. С помощью великолепно подобранному актерскому составу и хорошему гриму, здесь мы сможем лицезреть почти реальных Френсиса и Зельду Фитцджеральд. Сыгравшая Зельду (Пилл Элиссон) показала эксцентричную, чуток сумасшедшую, но оттого не менее яркую роль писательницы. Пилл была очень похоже на оригинал.

Том Хиддлстон сыгравший роль Френсиса Фитцджеральда, хоть и мелькал только в пару эпизодах, зато оказался очень похож на прототип. Среди знаменитых людей той эпохи очень похожими показались почти все. Например, Сальвадор Дали (Э.Броуди) показался непосредственным и свежим. Хемингуэй (К.Столл) – философом переживающим депрессию. Пикассо и Дега - очень творческими и задумчивыми персонажами.

Попав в ту эпоху, Гил находит её комфортной и желает возвращаться в неё снова и снова. Главный герой искренне верит, что родился он очень поздно, потому, что в наше время (эпоху) его мало кто понимает среди его близких людей. А в эпоху 20-х годов для него все родное. Здесь он знакомиться с музой Пикассо, любимой девушкой Хемингуэя Адрианой (М. Котийяр). Эта женщина кажется ему даже ближе, чем его невеста. У них имеются общие интересы, а её утонченность и элегантность завораживает, и между ними вспыхнет искра (роман). Гили просто напросто уже хочет остаться в той эпохе, однако как оказалось, Андриане совсем не чужды фантазии и о других эпохах. Случилось так, что попав в эпоху конца 19-го века, Адрианне очень захотелось остаться в ней. И тут в голову зрителей сего творения начинает пробиваться основная идея – лучше всего там, где нас нет. А эпоха найдется всегда, где как нам кажется, пребывать было бы лучше.

Великолепная французская музыка, элегантность, утонченность, красивые станинные французские улочки – всем этим вы сможете насладиться в этой ленте. Снято все великолепно, проработана каждая мелочь эпохи модерна, так и хочется верить, что в той эпохи так все и было. И от этого фильм лишь выигрывает.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,