Супер / Super


Год производства: 2011
Жанр: боевик, драма, комедия
Страна: США
Кинокомпания: Ambush Entertainment, This Is That Productions

Режиссёр: Джеймс Ганн
Актёры: Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон, Майкл Рукер, Андре Ройо, Шон Ганн, Стефен Блекхарт Линда Карделлини, Натан Филлион

Продолжительность: 01:36:05


Жизнь неудачника тяжела и беспросветна. Лишь два воспоминания греют его душу. Свадьба и помощь полиции в задержании преступника. Но жена вскоре уходит от нашего героя к другому, полиция отказывается задерживать нового любовника жены, даже с учетом того, что он драгдиллер. Мстить за поруганную честь и восстанавливать справедливость предстоит нашему герою самостоятельно. Фильму определенно не хватает бюджета, но это даже приносит определенный шарм происходящему. Мультяшные, взятые из комиксов, спецэффекты вносят в фильм свежую струю. Забавные и оригинальные шутки, интересные герои, грамотный стеб и врезки из черного юмора ставят «Супер» на одну доску с нашумевшим «Пипцом». Какой фильм получился лучше? Спорить об этом можно бесконечно и вряд ли существует правильный ответ.


amorgun13 сентября 2011 21:44
Жанр, в котором сделан "Супер", очень сложно определить. Это некое пограничное состояние между драмой, боевиком и комедией. Драма – потому, что главные герои фильма расстаются при непростых обстоятельствах, точнее – повара из типичной американской кафешки бросает его жена. Причем, ради более успешного – с финансовой точки зрения человека – торговца наркотиками.

Комедия – в силу того, что главный герой Фрэнк (в исполнении Рейна Уилсона) принимает совершенно не поварское решение – крушить эту наркомафию до последнего инструмента, который имеется в его кулинарном арсенале, для того, чтобы вернуть любимую. Правда, пачкать кровью свои поварские инструменты Фрэнк не хочет, но, как у каждого американского мужчины, у которого есть автомобиль, он решает воспользоваться другим оружием – гаечным ключом. Он даже находит подходящий наряд для народного мстителя, насмотревшись голливудских фильмов.

Боевиком "Супер" можно назвать по той простой причине, что Фрэнк действительно мочит супостатов, причем, не мучая себя соображениями гуманизма – жестоких сцен с мордобоем и убийствами здесь предостаточно.

Впрочем, и в предыдущих своих фильмах режиссер Джеймс Ганн не чуждался натурализма. Например, в последней своей работе – фантастическом фильме ужасов "Слизняк", где скромные жители небольшого города противостоят жестокой космической заразе, впечатлительным зрителям впору иногда закрывать глаза, чтобы не упасть в обморок.

Справедливости ради, стоит сказать, что в "Супер" борцу с наркокартелем Фрэнку, взявшему прозвище Малиновый болт, помогает такая же не совсем адекватная дамочка, взявшая кличку Гаечка (в исполнении Эллен Пейдж), продавщица по профессии, также изрядно обиженная жизнью и вполне конкретными людьми.

Тандем народных мстителей получился временами достаточно забавным – в силу качественной актерской игры. А вот удалось ли экстравагантному режиссеру убедить зрителя хотя бы в малейшей правдоподобности придуманной им истории, – это каждый зритель будет решать для себя самостоятельно.
d1ablo24 октября 2011 21:34
До выхода фильма казалось, что нас ждет что-то вроде бюджетной версии «Пипца». Бюджет по голливудским меркам мизерный, режиссер неизвестный, вот только актерский состав выпадал. Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер и Кевин Бейкон (даже Натан Филлион есть, в эпизодической, но очень яркой роли). Не последние люди в Голливуде. Впрочем, на фильм Мэттью Вона «Супер» похож лишь на первый взгляд.

Фрэнк (Рэйн Уилсон), главный герой фильм, самый обычный обыватель. У него обычная работа, обычный дом, обычный автомобиль. Но есть у Фрэнка одна радость – красавица жена Сара (Лив Тайлер), на которую он не может нарадоваться. Впрочем, радуется он недолго, женушка уходит от него к местному авторитету, драгдилеру Жаку (Кевин Бейкон). Фрэнк пытается вернуть жену, но безуспешно, ведь Жак снабжает ее наркотиками. Несчастный парень не может найти себе места, но тут к нему приходит озарение (какое именно, не описать, это надо видеть) – он должен стать супергероем.

Вот только о супергероях Фрэнк знает не так много. Но ведь есть несметное количество комиксов, в которых этих супергероев на любой вкус и цвет. Будущий борец с криминалом начинает посещать магазин, где знакомится с продавщицей Либби (Эллен Пейдж), повернутой на этой теме. Поднаторев в супергеройской тематике, Фрэнк превращается в Кровавого Болта – беспощадного борца с преступностью. Вот только суперсилы у него нет, да и физически, прямо скажем, Фрэнк не Ван Дамм. Но огромное желание и гаечный ключ помогают герою в нелегких трудовых буднях.

Меж тем Либби понимает, кто такой на самом деле Кровавый Болт и предлагает ему помощь. Так у супергероя появляется помощница – Гайка. Вместе они пытаются наказывать преступников и отчасти это у парочки получается. Но главный бой впереди – они должны одолеть Жака и вызволить жену Фрэнка.

Задача, казалось бы, невыполнимая. Но закаленный супергеройской жизнью Фрэнк одолевает врагов и спасает Сару. Вот только в неравной хватке погибает Гайка, сраженная вражеской пулей. Теперь Кровавый Болт снова один, да и с женой у него все-таки не выгорело.

Снятый в стебовой манере, Супер все же отличается от подобных фильмов. Если Пипец был по блокбастерному зрелищен, Защитнег драматичен, то фильм Ганна самый что ни на есть трэш. Бессмысленный и беспощадный, как русский бунт, он может до смерти рассмешить своей чернушностью, но только если зритель, что называется, в теме. Убийства, кровь, насилие, секс – здесь все не так, как в жизни, в равной степени все это может вызвать бурный восторг, либо же отвращение. Герои ведут себя странно, ситуации могут поразить своей бредовостью, но в подобных фильмах не стоит искать логику.
Актеры оттягиваются на полную, Уилсон то жалкий неудачник, то бравый почти что супергерой. Пейдж отвязная и безбашенная помощница супергероя, Бейкону злодеи всегда удавались, а Тайлер… Она просто есть и на том спасибо. Ну и конечно небольшая, но запоминающаяся роль Натана Филлиона добавляет плюс в копилку фильма.

Вопреки ожиданиям, «Супер» ближе к какому-нибудь «Бомжу с дробовиком», чем к «Пипцу», что казалось более вероятным. Думаю, не все зрители оценят специфический юмор, да и манера повествования не всем придется по вкусу. Но все же есть в фильме Джеймса Ганна какая то чернушная, неуловимая прелесть.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,