Драйв / Drive


Год производства: 2011
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Страна: США
Кинокомпания: Bold Films, Marc Platt Productions, Odd Lot Entertainment

Режиссёр: Николас Виндинг Рёфн
Актёры: Рон Перлман, Райан Гослинг, Кристина Хендрикс, Кэри Маллиган, Оскар Айзек, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Тина Хуанг, Джо Пинг, Сезар Гарсия Гомез

Продолжительность: 01:36:41


Главный герой с виду вполне обычный парень, который работает обычным водителем и ничем таким не выделяется на фоне огромного Лос Анджелеса. Мало кто знает, что кроме дневной работы у него есть и темная сторона его жизни. Он угонщик и по ночам становится настоящей грозой чужих автомобилей. Он хорош и не слишком боится уголовного преследования. Но все в его жизни меняет новый контракт. Теперь игра идет по иным правилам и только сейчас он понимает, что же такое настоящий «Драйв». Премьера запланирована на самое начало учебного года 2011-2012.


flashdelirium20 сентября 2011 11:37
Когда преступники, наконец, научатся всегда держать при себе оружие и идти на дело с «холодной головой»? Чуть отклонившись от этих простых правил и погрузившись в любовные переживания, вся операция может пойти к черту.

По состоянию на 16 сентября Drive – это лучший фильм 2011 года. Это интригующая, романтичная, захватывающая и динамичная драма о молодом гонщике. Главная роль в этом фильме принадлежит Райану Гослингу. Он сыграл тихого, сдержанного, доброго и, казалось бы, наивного автомобилиста, днем выполнявшего трюки на голливудских киноплощадках, ночью же, работавшего на грабителей банков. Естественно, что добром это кончиться не могло, и, когда за голову парня назначается вознаграждение, он забывает про свою природную скромность, чтобы спасти себя, а заодно и симпатичную соседку.

В фильме главного героя поддерживают несколько других талантливых актеров, в том числе Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон и Альберт Брукс. Отношения между Гослингом и Маллиган тонкие, почти невысказанные, оттого еще более правдоподобные и прекрасные. Брукс великолепен в роли гангстера Берни Роуза. Режиссерская работа Николаса Виндинга Рефна заслуживает полного доверия. Не зря в 2011 году ему была присуждена Каннская пальмовая ветвь в номинации «Лучшая режиссура». Фильм является абсолютно совершенным в каждый момент, c очень волнующей вводной частью, где неназванный главный герой пытается ускользнуть от полиции Лос-Анджелеса. Режиссер сочетает тихие, трогательные моменты с невероятными сценами насилия и жестокости. Фильм захватывающий и драматичный, красивый и опьяняющий. Также шокирует время от времени. Все это делает его, пожалуй, лучшим фильмом 2011 года. Его премьера в России запланирована на 3 ноября.
Kalika27 октября 2011 10:13
В городе Ангелов около 120 тысяч улиц, и вряд ли кто-то ориентируется в них лучше, чем Тед. В дневное время он трудится в автосервисе и иногда в качестве хобби подрабатывает каскадером в голливудских фильмах. А ночью он “бомбит”. Только обычной поездкой из пункта А в пункт Б назвать это язык не повернется. Полная свобода творчества для нанимателя и промежуток времени длиною в 5 минут сделали его человеком-рулем. Но совершенных людей не бывает. Никто не застрахован от оплошностей.

Для главного героя такой “оплошностью” стала возможность заплатить долг за нерадивого муженька своей соседки. Связавшись с плохими людьми, он не только попал под удар сам, но и зацепил своих близких. И в такой ситуации у него нет другого варианта, как пойти на ответный удар, тем самым приступая к главной гонке своей жизни.

В рассказе об этом фильме хочется избежать напрашивающихся аналогий. Разумеется, даже у людей, которые далеки от кинематографа, в голове пронесется лента «Перевозчик» с очень популярным у нас Стэтхэмом. Однако, что касается ленты Николаса Рефна, это чрезвычайно ошибочное мнение. Если оперировать данными трейлера и синопсиса, можно и нужно задать один простой вопрос: “Когда в Каннах стали раздавать статуэтки подобным фильмам?” И тут же появляется очень важный второй вопрос, который вытекает из первого: «А что это вообще за картина?»

На берегу лазурного моря вряд ли сидят умалишенный люди. Вряд ли они стали бы выделять фильм, место которому было бы на огромной плазме в кругу друзей с бутылкой пива в руке. “Драйв” намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Фильм про обыкновенных людей, которые не знают Шаолинского каратэ и едва ли могут совершить смертельно опасные действия. И именно этим он и замечателен.

В этом году нас очень долго кормили пустыми «поп-корновыми» зрелищами, а вот по-настоящему добротных картин выходило не очень много. Не зря же слоган сей ленты гласит: «Чтобы сделать что-то хорошее, не нужно иметь какие-то сверхспособности, можно быть просто хорошим человеком”.

Чтобы откреститься от сравнений с фильмом Бессона, режиссер большую часть времени представляет свою работу поклонникам достаточно осторожно и сосредоточенно, как будто хирург в период очень сложной операции, момент за моментом продвигается к сердцу зрителя, чтобы, когда захватит, уже невозможно было отпустить. Режиссер намеренно передерживает сцену, давая нам больше времени, чтобы проникнуться персонажами и их поступками. Для зрителей Тэд – просто пустая энциклопедия, заполнять которую нужно самим. Это великолепный ход, хотя он и не всеми будет одобрен.

В этом фильме есть не только великолепная режиссура, но и великолепная игра Райана Гослинга, воплощающего невероятной харизмы человека. В одной сцене он сдержан и мил, в другой же смертельно опасен. При этом отчетливо видна борьба этих двух половинок.

Саундтрек к этому фильму удался на славу, начиная темой Kavinsky & Lovefoxxx и заканчивая шедевром Клиффа Мартина «Score». И есть одна очень примечательная деталь: в кульминационные моменты режиссер не использует типичную напряженную музыку, а показывает все естественно.

Также отдельно хочется упомянуть о финале этого фильма, в котором скрывается одна не слишком очевидная, но замечательная деталь. В прошлом году подобную уловку провернул Нолан, когда весь мир во время титров (да и несколько часов после) обсуждал, упал волчок или же нет? Если Кристофер захотел показать недосказанность, то Рефн дал ответы на все поставленные вопросы, используя «мхатовскую паузу», во время которой зритель отвечает на главный для себя вопрос: каким же получился этот фильм?!
d1ablo25 декабря 2011 12:43
При первом взгляде на сие кино в голову сразу начинают лезть аналогии с «Перевозчиком», в котором бравый Джейсон Стэтхем виртуозно уходил от погонь, стрелял и бил плохих парней. Да и название «Драйв» вроде как наталкивает на мысль, что нас ждет полный действия фильм. Впрочем, это лишь на первый взгляд. Уже сам факт наличия у «Драйва» награды Каннского фестиваля за режиссуру говорит о том, что это не просто кино про красивые покатушки и крутых парней, а нечто большее (хотя, не совсем понятно, большее ли, но об этом позже). Да и знакомым с предыдущей работой датского режиссера Николаса Виндинга Рефна под названием «Вальгалла: Сага о викинге» (очень неоднозначное кино) было понятно, что не все так просто. Итак, что же за неведомый зверь этот «Драйв».

Сюжет в картине прост и незатейлив, да и упор явно идет не на него. Главный герой – простой с виду парень Водитель (вообще у него есть имя, но Водитель ему подходить больше) (Райан Гослинг), который работает в автомастерской, днем иногда подрабатывает каскадером, а по ночам занимается не совсем законной деятельностью. Вот он подвозит грабителей после ограбления, избегая стражей закона. Нет, никаких эпичных погонь с мигалками и скрежетом металла тут нет, просто четкое выполнение заранее продуманного плана. Эта сцена явно дает понять, что наш герой хладнокровный и расчетливый профи. Впрочем, прошлого у нашего парня нет, никаких флешбеков о трудном детстве, личных драм и прочих, характерных для героев-одиночек, вещей. Водитель просто немногословный молодой человек в спортивной куртке и задумчивым выражением лица. А вот он уже знакомится со своей соседкой, миловидной Айрин (Кэри Маллиган), которая растит сынишку Бенисио. Как выяснилось, муж девушки сидит в тюрьме, да и в остальном жизнь у нее не сахар. После того, как Водитель несколько раз помогает Айрин, между ними возникает взаимная симпатия, да и Бенисио тянется к новому знакомому матери.

Но тут из тюрьмы выходит муж Айрин – Стандард Габриэль (Оскар Айзек). Не сказать, что тот рад наличию знакомого красавчика у жены, но никаких сцен махания кулаками с криком «Отстань от моей жены!» не наблюдается. Да и некогда ревновать Стандарду, его криминальное прошлое не отпускает его. Бывшие подельники требуют от парня участия в последнем деле, в уплату долга. И тут Водитель решает помочь ему, да и дело кажется простым. Но все идет не так, как было задумано. Стандард погибает, а сам Водитель вынужден уходить от неизвестных преследователей. Вскоре он понимает, что впутался в серьезную аферу, да еще и деньги мафии на руках. И теперь, чтобы выжить самому и спасти Айрин с сыном, ему придется изрядно постараться.

Если проводить аналогии, то «Драйв» больше похож на недавнего «Американца» с Клуни, чем на уже упомянутого «Перевозчика». Медленное, размеренное, созерцательное кино. Экшена тут настолько мало, что и вспоминать о нем не стоит. Зато полно сцен, в которых ушлые киноманы будут находить смысл, тайные послания и прочие радости, вроде как выводящие «Драйв» в разряд шедевров. Саспенс нагнетается, штампы рушатся, Райан Гослинг блистает. Что еще нужно для счастья?

С другой стороны, сюжет не цепляет, Гослинг сколько угодно может излучать харизму, но его персонаж чувств особо не вызывает (как и остальные действующие лица), а саундтрэк порой вгоняет в сон. Хотелось бы сказать, что фильм на любителя, но неплохие кассовые сборы (как для подобного кино) и высокие оценки зрителей ставят это под сомнение. С актерами та же история. И если Райан Гослинг действительно отыграл на ура (его персонаж то хороший мальчик, которому хочется дать конфетку, то жесткий парень, превращающий голову врага в кровавое месиво), то, например, Кэри Маллиган с извечным мученическим выражением лица и образом серой мышки эмоций не вызывает. Кристины Хендрикс, красующейся на постере, в фильме очень мало, да и в этой полной даме не узнать красотку из «Светлячка». Очередной злодей Рона Перлмана (вот же вошел во вкус, впечатление, что он в каждом втором фильме нынче присутствует). Довольно шаблонный мафиози в исполнении Альберта Брукса, получившего номинацию за лучшую мужскую роль второго плана Золотого глобуса. Про персонажа Оскара Айзека и вспомнить то нечего, кроме необычного имени.

Как бы то ни было, «Драйв» нестандартное для нашего времени кино, и уже это обязывает к просмотру. Неоднозначный криминальный триллер с элементами нуара, атмосферой 80-х, хорошими актерами и открытой концовкой, который кто-то возведет в статус культа, а кто-то забудет на следующий день.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,