Высоцкий. Спасибо, что живой


Год производства: 2011
Жанр: драма, биография
Страна: Россия
Кинокомпания: Дирекция Кино

Режиссёр: Петр Буслов
Актёры: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов, Дмитрий Астрахан, Владимир Ильин, Владимир Меньшов, Сергей Шакуров

Продолжительность: 02:06:47


Конец 2011 года порадует нас премьерой первой полнометражной киноленты о жизни великого поэта Владимира Высоцкого. Режиссером картины станет создатель фильма «Бумер» и «Бумер 2» Петр Буслов, а в качестве сценариста выступит сам сын Владимира Семеновича Никита Высоцкий. Действия фильма развернется на одном из концертов Высоцкого в 1979 году, на котором у известнейшего барда, поэта, актера и певца резко начнуться проблемы с сердцем. Человек, олицетворяющий эпоху 70-х, переживет клиническую смерть. Роль поэта в фильме исполнит Сергей Безруков.


amorgun27 июля 2011 18:37
Фильм снят по сценарию сына Высоцкого – Никиты. Как утверждает Никита, сюжет не выдуман. В его основу легла история, которую давно рассказал ему один из друзей Высоцкого, также актер. И это история о последней любви поэта, которой была вовсе не Марина Влади, а другая женщина, которую в фильме назвали Татьяной. Сам Никита называет фильм об отце честной работой и считает, что такого Высоцкого никто никогда не видел и не знает.

В фокусе фильма события далекого 1979 года – нелегкие для главного героя. У Высоцкого во время спектакля случился инфаркт, его повезли в больницу и еле спасли: был момент, когда сердце остановилось, а актер пережил клиническую смерть.

Интересно, что сценарий был написан Никитой довольно давно, но желающих взяться за экранизацию не находилось. И лишь режиссер Петр Буслов, нашумевший в свое время фильмами "Бумер", "Бумер-2" и "Антибумер", оказался человеком рисковым.

Уже известно, что в фильме у него почли за честь сниматься такие известные российские актеры как Сергей Безруков, Владимир Меньшов, Иван Ургант и многие другие. Меньшову, например, досталась роль главного режиссера театра, в котором работал Владимир Высоцкий. Но, подчеркивает сын актера и сценарист Никита, этот персонаж вовсе не списан с худрука театра на Таганке Юрия Любимова. Образ режиссера – собирательный, равно как и других действующих лиц. Единственный достоверный персонаж в картине – это сам Владимир Высоцкий.

Интерес к фильму подогревается еще и тем, что до сих пор неизвестно, кто из актеров сыграл роль знаменитого барда. Одно время высказывались предположения, что Высоцкого играет Сергей Безруков, однако сам Безруков эти догадки решительно пресек, публично заявив, что ему выпала роль одного из коллег актера. Чтобы окончательно всех запутать, режиссер Петр Буслов заявил, что на роль Высоцкого взят не очень известный и раскрученный артист, а для того, чтобы никто из посторонних не мог догадаться, кто это такой, исполнителю роли Высоцкого было вообще запрещено появляться на съемочной площадке без грима.

Премьера фильма состоится в 2011 году, хотя разные источники называют разное время. Продюсеры утверждают, что премьера состоится уже этим летом, а, по словам Никиты Высоцкого – только в декабре.
neo881 декабря 2011 22:30
«Высоцкий. Спасибо, что живой». Похоже, о премьере этого фильма знали все. Еще бы! Ведь он повествует о жизни Владимира Высоцкого! Поэт, певец, актер. Он был любим народом! Что интересно, не только старшее поколение ждало выхода картины на большие экраны, но также и молодые люди, видя ажиотаж, который возник вокруг фильма, прониклись к нему интересом.

Создатели фильма решили не открывать тайну, которая не давала покоя поклонникам Высоцкого, кто же все-таки сыграл главную роль, тем самым только подогревая интерес ждущих премьеры. Известно, что лицо Высоцкого воссоздавали с помощью специального грима и современных компьютерных технологий. И нужно признать, что задуманное удалось. Создалось впечатление, будто на экране перед нами настоящий Владимир Семенович Высоцкий!

Радует то, что к созданию фильма подошли трепетно, с душой. По-другому просто не может быть, когда снимается картина о кумире миллионов. Упасть в грязь лицом не имели права. Съемки проходили около 5 лет. Сценаристом выступил сын Владимира Семеновича - Никита. Ведь он лучше всех мог описать все подробности жизни отца. Перед началом фильма нам предлагают послушать слова актеров и авторов картины. Это интересно, плюс ко всему – настраивает на просмотр.

Итак, фильм основан на реальных событиях. Что можно сказать о сюжете? Он не сложный, понятен для всех, ничем лишним не перегружен. На экране лето 1979 года. Высоцкий выступает в Узбекистане, где его настигает сердечный приступ. Но это если просто и в двух словах. В реальности фильм ненавязчиво доносит до нас лучшие качества главного героя: его величие, уникальность, талант убеждения и силу воли. Картина многогранная. В ней раскрываются темы творчества, любви, дружбы. Длится фильм более двух часов, но ни в коем случае он не утомляет. Наоборот, он смотрится легко, на одном дыхании. Так что из зала посреди фильма могут выйти только «попкорноеды», которые даже не интересуются о чем фильм до просмотра.

Все актеры сыграли свои роли на высоком уровне. Конечно, самая большая ответственность была на актере, который играл самого Высоцкого. Хотя его голос, интонацию, харизму передать очень нелегко, но он справился. Отлично получился персонаж полковника спецслужб, которого сыграл Андрей Смоляков. Также не подвели и остальные актеры: Иван Ургант, Андрей Панин, Оксана Акиньшина, Максим Леонидов и другие. Всем вместе им удалось воссоздать людей той эпохи. Также достойны похвалы декораторы и реквизитчики. Благодаря им фильм передает атмосферу того времени.

Режиссер фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» - Петр Буслов, сделал большое дело. Он оживил Владимира Высоцкого. Кинолента сделана действительно качественно. Не часто наш современный кинематограф радует такими премьерами. Всем создателям этого шедевра хочется сказать: «Спасибо!». Фильм рекомендуется для просмотра всем думающим людям. Ну а если вы поклонник творчества Высоцкого, то обязательно сходите в кинотеатр. Вы точно получите удовольствие от этого фильма. Приятного просмотра!
Paravis344 января 2012 00:10
Новый фильм о жизни и судьбе Владимира Высоцкого, точнее даже об эпохе и великом человеке в этой эпохе. С самого начала поражает высокий уровень реализма изображения деталей и ставший знаменитым компьютерный грим, который сделал актера, исполняющего главную роль, практически неотличимым от своего персонажа. Даже когда специально вглядываешься в актера, играющего Высоцкого в фильме, в попытке найти какую-то неестественность, то, к большому своему удивлению, ничего не находишь. Мимика, цвет лица, жесты и позы при самом пристальном и глубоком внимании настолько сильно соответствуют оригиналу, что даже люди знавшие Высоцкого были поражены этим обстоятельством. Сын Высоцкого, например, отказался играть отца, признавая, что он похож на него в гораздо меньшей степени, чем загримированный актер, чей образ был подкреплен компьютерной маской, графикой и очень неплохими актерскими навыками.

Всё это придает настолько высокий уровень достоверности фильму, что иногда просто кажется, что идет документальный репортаж с места событий. Только видя искусную работу оператора, который выгодно оттеняет наиболее эмоционально значимые моменты действия и переходит с крупного плана на лицо, приходиться говорить себе, что на экране всё-таки что-то постановочное, игровое. Скорее всего, действительно практически все сцены сценария взяты из жизни великого певца, ведь автором сценария является второй сын артиста - Никита Высоцкий. Он, наверное, и старался максимально приблизить картину к тому, что было на самом деле в то время, к тому, как он помнил образ своего знаменитого отца.

Кажется даже, что сами актеры серьёзно увлеклись съемочным процессом и играют так, что иногда роль кажется продолжением их настоящей жизни. Это и неудивительно, так как в фильме собраны очень опытные и по настоящему талантливые звезды отечественного кино, как новые, так и имеющие опыт еще советского кинематографа. Так что играют они, и это чувствуется, не за страх, а за совесть. Но здесь сохраняется некая интрига, потому что неизвестно, кто же сыграл главную роль, ведь фамилия исполнителя роли Высоцкого не указана даже в финальных титрах картины. Неизвестно, для чего так было сделано, но свою часть интриги эта неизвестность добавляет, часто на протяжении фильма ловишь себя на том, что невольно сравниваешь повадки и манеру поведения известных отечественных актеров с движениями и мимикой Высоцкого в фильме. Но тщетно, тайна пока не раскрыта, фильм идет на больших экранах и продюсеры, вероятно, используют и эту интригу для повышения рейтинга.

Так что, в общем и целом, картину смотреть не просто можно, а даже нужно. Казалось бы, что ничего особенного не показано, просто несколько дней жизни известного человека, но насколько это показано насыщено и здорово, сколько намеков, знаков и великолепной актерской игры, раскрывающих сам дух эпохи, показывающей столько граней характера великого человека, то просто испытываешь чувство невольного уважения и к режиссеру со сценаристом, и к актерам фильма.
Nevel14 апреля 2012 10:49
Сложно сказать о том, хороший или плохой получился у Петра Буслова фильм о Высоцком. Уж слишком в нем все неоднозначно, слишком многое в истории нашей страны связано с именем В.Высоцкого, на песнях которого выросло не одно поколение.

Конечно, сам по себе, может быть в целом, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», смотрелся бы неплохо и очень даже хорошо если бы… в нем не было Высоцкого. Как киноповесть о нескольких днях из жизни собирательного образа советского артиста, кино получилось бы вполне ничего, не кино-шедевр, конечно, но вполне себе смотрибельный.

Все по отдельности в кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой» смотрится и воспринимается нормально. Очень удачный грим на исполнителе главной роли и вживаемость в образ. По сохранившимся записям, по фильмам, где играл Владимир Семенович, для человека, не знавшего Высоцкого лично, образ, созданный Петром Бусловым, кажется вполне реалистичным. Реалистичным как восковая фигура, слепленная с оригинала, в которую встроили сервоприводы. Да, актер в образе очень похож, он двигается, он говорит и даже моргает как Высоцкий. Но не более того. Он очень зажат и все время боится выйти из образа и потому Высоцкий получился каким-то механическим.

Второе, что отталкивает от фильма, это то, что реалистичность образа Высоцкого настолько высока внешне, что сам Высоцкий кажется лишь вырезанной и наклеенной фигурой. Он не смог гармонично войти ни в сюжет, ни окружающую обстановку, ни в круг актеров. Он и сам статист на фоне статистов-друзей, и они от того кажутся такими же статистами рядом с ним. Думается, Петру Буслову просто не удалось синхронизировать задуманные образы.

Следующее, что тоже уводит на нет все старания по воссозданию образа В.Высоцкого, это его окружение. Подбор актеров, кроме разве что Андрея Панина и Дмитрия Астрахана просто нелеп. Тот же Иван Ургант, в общем-то, отличный комик и ведущий, абсолютно не подошел для роли Севы Кулагина. Ургант сыграл самого себя в парике и с усами. Это явно не его роль и не его фильм.

Упомянутый Андрей Панин играл просто великолепно, как всегда впрочем. Но в этом фильме на фоне невнятной игры остальных актеров его роль превратилась в соло и вместо того, чтобы вытянуть команду, его яркая игра перебила все остальное, оттянула внимание.

В рекламе к фильму, надо сказать очень качественной (чего уже давно не было), неоднократно упоминалось о том, что всю обстановку тех лет восстанавливали по кусочкам и мелким деталям. Да, обстановку восстановить удалось, но так же, как и образ В.Высоцкого она не живая. От нее так же веет холодом склепа. Обстановка или панорама в музее. Вот что это. Все равно, что, скажем желание (если бы оно возникло) голливудского режиссера снять фильм о России в мельчайших деталях. В конце концов это стало бы кино-карикатурой. То же мы получили и здесь.

В рекламной компании также неоднократно упоминалась, что в эти четыре гастрольных дня будет уложен весь образ В.Высоцкого. Однако, этого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» также замечено не было. Главный герой показан уж слишком большим мазком и потому даже немного скушен.

Исходя из всего сказанного, можно повториться, что фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», в целом, неплох. Как детективная история, как рассказ о жизни (но опять-таки не быте) советских артистов. Но не как фильм о В.Высоцком. Смотреть его можно однозначно, если полностью абстрагироваться от образа Владимира Высоцкого.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,